Кровная вражда или Гвинт по-королевски
- Возьмите хорошо проработанный фантастический мир
- Добавьте несколько новых ярких персонажей
- Начините нелинейным замысловатым сюжетом и набором квестов
- Для остроты положите в начинку сложный моральный выбор
- Замешайте элементы классических RPG
- И элементы классических коллекционных карточных игр
- Присыпьте сверху качественной озвучкой и симпатичной графикой
- Выпекать в горне польских игроделов в течение 1-2 лет
Таков рецепт новой игры «Кровная вражда: Ведьмак. Истории». Первоначально она задумывалась как сюжетное дополнение для Гвинта, но в последствии переросла в отдельный проект. Даже слово «Гвинт» было исключено из названия, чтобы подчеркнуть самостоятельность. Тем не менее, «ведьмачий покер» в игре всё же остался. Он берёт на себя роль боевой системы, предоставляя разгуляться RPG на остальных поприщах. Но об этом чуть позже.
Сюжет
В основе сюжета лежит хорошо проработанный мир Ведьмака, созданный Анжеем Сапковским и расширенный студией CD Project RED в своих играх. У нас по-прежнему стоят Нильфгаард, Королевства Севера, воинственные викинги-островитяне Скеллиге, партизаны-эльфы и могучие «гномы» (прости, Анжей) — краснолюды. Но действие происходит в несколько другое время. До событий трёх частей «Ведьмака» и Гвинта. Как и положено, миры пересекаются: например, очень забавная история Лавка — NPC внутриигрового магазина «Гвинта».
Играть нам предстоит за Мэву — отважную королеву Ривии и Лирии. Ситуация же в королевстве выдалась плачевная: с юга наступает могучий Нильфгаард, в стране бесчинствуют шайки бандитов, эльфы активизировали подпольную войну с людьми, а тут ещё тебя предают самые близкие люди. В распоряжении Мэвы есть лишь небольшой верный отряд воинов и неумолимое желание спасти свою страну из пропасти. Работа не из лёгких, но кто говорил, что это будет лёгкая прогулка? Игроку предстоит долгое путешествие в течение пяти глав.
Как и в прочих играх серии, во главу всего поставлен Сюжет. Даже больше, чем обычно. В «Кровной вражде» всё строится вокруг сюжета, ведь когда-то она задумывалась именно как сюжетное дополнение. В лучших традициях Ведьмака 3, здесь нет ни одного похожего квеста в стиле «сходи туда-то, принес то-то». Это целая история. История Мэвы и тех, кто встречался на её пути. Иногда игра даже напоминает визуальную новеллу.
Но расслабляться не стоит. Ведь Вам постоянно придётся делать нелёгкий выбор. Выбор: казнить ли преступника в назидание или смилостивиться? забрать зерно для своей армии или оставить его голодающим крестьянам? принять сторону невиновного чудовища или присоединиться к подлым людям?.. Здесь это называется «Выбрать меньшее из зол«. Но есть ли оно? Меньшее… Бывает ли Зло малым? Сам Геральт в третьей части игры («Дикая охота») отвечал, что когда есть выбор между двух зол — он предпочитает не делать выбор. Увы, такой опции игра не предоставляет и искателям приключений по эту сторону экрана придётся самостоятельно принимать нелёгкие решения. Впрочем, это, наверное, и придаёт «Кровной вражде», да и всей серии той остроты, того ощущения Настоящего. Здесь как в жизни. Только декорации сказочные. Никогда не знаешь, что ждёт тебя за очередным поворотом, чем обернутся твои действия в конечном счёте. Всё что мы можем — лишь распорядиться тем временем, что у нас есть.
Исполнение
Игра представляет собой классическую изометрическую RPG с построением базы, с накоплением ресурсов, с покупкой артефактов, с исследованием карты и т.д. С той лишь разницей, что все бои проходят в виде карточного Гвинта. Помимо, «классического» режима в 3 раунда, игра предлагает бои в один раунд, и специфические «головоломки», играть в которые придётся заранее заданной колодой по заранее определённым правилам. Кстати, кое-какие трофеи из «Кровной вражды» переходят в «большой» Гвинт. Для победы потребуется собрать сильную колоду и научиться ей пользоваться.
Продолжая установившуюся традицию, игра сделана очень добротно. Графика стилизована под средневековые рисунки, щедро украшена ненавязчивыми эффектами. А для озвучки привлекались уже полюбившиеся актёры из первых частей.
Недостатки
Формат игры диктует некоторые ограничения. Каким бы сильным ни был противник, игрок в любом случае сможет его победить. А в случае поражения — начать битву снова. Поэтому речи советников о том, что впереди грозный враг воспринимаются с некоей ухмылкой.
Вторая проблема (она же и фича) — необходимость «жить» с неправильными решениями до самого конца игры. В Вашем распоряжении только один слот сохранения. Нельзя переиграть квест правильно. Вы же выбрали зло, которое посчитали меньшим, не так ли? А раз так — то выбор есть выбор.
Заключение
Мы имеем не просто сюжетное дополнение к и без того хорошей игре, а полноценный проект со своим миром и своим характером, отлично исполненный авторами. Говорят, что какая-то ККИ смотрится бедно и глупо на «старших» платформах и место ей разве что на мобилках. Нисколько не согласен. В последнее время, на PC наблюдается недостаток игр, что называется «со смыслом». Засилье игр исключительно на реакцию (в частности MOBA) и всевозможных онлайн-соревнований (к примеру, MMO RPG) — без необходимости хоть сколь либо включать «серое вещество». На таком фоне «Кровная вражда» выглядит тем самым глотком свежего воздуха.
Добавить комментарий