Гвинт. Ведьмачий покер

«А что если весь Ведьмак-3 — это альфа-тест к Гвинту?»
(неизвестный автор)

Польская компания CD Project известна общественности как держатель сервиса дистрибуции GOG (Good Old Games), так и как разработчик целой серии игр о Ведьмаке (персонаже фантастических книг пана Анжея Сапковского). После третьей части ходили слухи, что студия работает над какой-то новой игрой, но в этот раз не в жанре RPG.

Итак, встречайте: Гвинт вот-вот подоспел прямиком из горна польских игроделов!

Гвинт? Вы о чём вообще?

Гвинт — это коллекционная карточная игра (ККИ), первоначально встроенная как мини-игра в третью часть компьютерной саги (помимо неё есть не менее блистательная серия книг) о похождениях ведьмака Геральда. В той игре (Ведьмак 3: Дикая охота) карты действительно коллекционировались по ходу прохождения сюжета, а бои с их использованием были сильно отделены от основной линии. Плюс к этому сражения имели принципиально другой жанр от основной игры — всё это придавало такое ощущение «игры в игре». Видимо, издатели смекнули, что «невинное развлечение» вполне способно перерасти в отдельный проект, и посему решили издать полноценную самостоятельную игру.

И что, и как получилось?

На данный момент Гвинт находится в стадии бета-теста и подаёт очень большие надежды. Уже доступны многопользовательские игры, рейтинговые и дружеские матчи, небольшая одиночная обучающая кампания, конструктор колод, магазин карт, их крафтинг и украшения. На мой взгляд, авторы немножко перемудрили со встроенными валютами. Их аж три, что новичка вводит в некоторое замешательство. Но просчёт не такой страшный.

Должен сказать, что игра уже сейчас выполнена со свойственной студии добротностью. Сложно сделать эффектной игру, где в ходу лишь некие условные карты, взамен живых персонажей. Но разработчикам это удалось: всё выполнено в «ведьмачьем» стиле, повсюду множество длинных текстов и реплик (как в оригинальной RPG), 5 представленных колод обладают своей спецификой и даже своеобразным «характером». Да что говорить: в Магазине расположился тролль (нет, не сетевой, а самый настоящий тролль, живущий под мостом). Он радушно приглашает в своё заведение посетителей, продаёт карты, радуется находкам — и всё это в «тролльской» манере. Шик да и только!

Гвинт 01

Ведьмачья атмосфера присутствует в полной мере. Мир ведьмака меньше всего, относительно прочих фентези, напоминает сказку. В нём всё настоящее: предательства совершаются с холодной расчётливостью; доблесть — не метод показать себя, а способ выживания; влюблённые не всегда остаются вместе. Интриги и честь, добро и зло, мелочность и благородство, грязь и роскошь… Это — жизнь. Только в сказочных декорациях.

Хорошо? А механика?

Механика. Механика достаточно необычная (я играл в множество как компьютерных, так и оффлайновых карточных игр). Больше всего это напоминает покер. Задача — не уничтожить всех и вся, как это бывает в ККИ, а выложить наиболее сильную комбинацию. Сила выложенной комбинации определяется суммарной силой отрядов, расположенных на игровом поле.

Коротко партия выглядит так: игрокам раздаётся начальный набор карт («рука») и предлагается заменить три любые из них. В последующих раундах можно будет добрать и заменить ещё несколько карт. Каждый раунд игроки выкладывают на «поле битвы» (игровую зону) отряды, а также используют заклинания и умение лидера. У каждого отряда есть показатель силы и иногда — специальное умение. Раунд выигрывает тот игрок, у которого сила выставленных отрядов больше (как сражение на войне). В любой момент игрок может отказаться от дальнейшего выставления отрядов, спасовав. Игра продолжается до двух побед одного из игроков (старая пословица гласит, что выиграть битву ещё не значит выиграть всю войну).

В значительной мере присутствуют и так характерные для покера mind-games. Напоминаю, игра до двух побед (best of 3-система), посему не стоит доставать все козыри сразу. Перехитрить противника, выманить сильные карты, сделать запас на будущее, проиграть раунд чтобы выиграть всю партию и т.д. — одним словом, психология наше всё. Это же, правда, создаёт ощущение некой «статичности» игры — большая часть существ останется стоять на столе до конца раунда, эффектные размены и «зачистки» в Гвинт случаются не так часто.

Есть и ещё одно веское ограничение — картами, выпавшими при первоначальной раздаче, придётся играть (за редкими возможностями добрать несколько карт) все раунды. Что переводит задачу первоначального сбора руки из разряда тактических в разряд уже стратегических. Снова игры разума во всей красе.

Цена вопроса?

Как и большинство игр жанра, проект распространяется по принципу Free-to-Play. Что означает, что загрузить игру и начать сражаться можно в любой момент и абсолютно бесплатно. За деньги доступна покупка новых карт, которые как обычно, можно заработать, принимая участие во всевозможных поединках внутри самой игры.

Гвинт 02

Связанные записи

Один комментарий на «“Гвинт. Ведьмачий покер”»

  1. […] она задумывалась как сюжетное дополнение для Гвинта, но в последствии переросла в отдельный проект. Даже […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *