Гвинт. Ведьмачий покер

«А что если весь Ведьмак-3 — это альфа-тест к Гвинту?»
(неизвестный автор)

Польская компания CD Project известна общественности как держатель сервиса дистрибуции GOG (Good Old Games), так и как разработчик целой серии игр о Ведьмаке (персонаже фантастических книг пана Анжея Сапковского). После третьей части ходили слухи, что студия работает над какой-то новой игрой, но в этот раз не в жанре RPG.

Итак, встречайте: Гвинт вот-вот подоспел прямиком из горна польских игроделов!

Гвинт? Вы о чём вообще?

Гвинт — это коллекционная карточная игра (ККИ), первоначально встроенная как мини-игра в третью часть компьютерной саги (помимо неё есть не менее блистательная серия книг) о похождениях ведьмака Геральда. В той игре (Ведьмак 3: Дикая охота) карты действительно коллекционировались по ходу прохождения сюжета, а бои с их использованием были сильно отделены от основной линии. Плюс к этому сражения имели принципиально другой жанр от основной игры — всё это придавало такое ощущение «игры в игре». Видимо, издатели смекнули, что «невинное развлечение» вполне способно перерасти в отдельный проект, и посему решили издать полноценную самостоятельную игру.

И что, и как получилось?

На данный момент Гвинт находится в стадии бета-теста и подаёт очень большие надежды. Уже доступны многопользовательские игры, рейтинговые и дружеские матчи, небольшая одиночная обучающая кампания, конструктор колод, магазин карт, их крафтинг и украшения. На мой взгляд, авторы немножко перемудрили со встроенными валютами. Их аж три, что новичка вводит в некоторое замешательство. Но просчёт не такой страшный.

Должен сказать, что игра уже сейчас выполнена со свойственной студии добротностью. Сложно сделать эффектной игру, где в ходу лишь некие условные карты, взамен живых персонажей. Но разработчикам это удалось: всё выполнено в «ведьмачьем» стиле, повсюду множество длинных текстов и реплик (как в оригинальной RPG), 5 представленных колод обладают своей спецификой и даже своеобразным «характером». Да что говорить: в Магазине расположился тролль (нет, не сетевой, а самый настоящий тролль, живущий под мостом). Он радушно приглашает в своё заведение посетителей, продаёт карты, радуется находкам — и всё это в «тролльской» манере. Шик да и только!

Гвинт 01

Ведьмачья атмосфера присутствует в полной мере. Мир ведьмака меньше всего, относительно прочих фентези, напоминает сказку. В нём всё настоящее: предательства совершаются с холодной расчётливостью; доблесть — не метод показать себя, а способ выживания; влюблённые не всегда остаются вместе. Интриги и честь, добро и зло, мелочность и благородство, грязь и роскошь… Это — жизнь. Только в сказочных декорациях.

Хорошо? А механика?

Механика. Механика достаточно необычная (я играл в множество как компьютерных, так и оффлайновых карточных игр). Больше всего это напоминает покер. Задача — не уничтожить всех и вся, как это бывает в ККИ, а выложить наиболее сильную комбинацию. Сила выложенной комбинации определяется суммарной силой отрядов, расположенных на игровом поле.

Коротко партия выглядит так: игрокам раздаётся начальный набор карт («рука») и предлагается заменить три любые из них. В последующих раундах можно будет добрать и заменить ещё несколько карт. Каждый раунд игроки выкладывают на «поле битвы» (игровую зону) отряды, а также используют заклинания и умение лидера. У каждого отряда есть показатель силы и иногда — специальное умение. Раунд выигрывает тот игрок, у которого сила выставленных отрядов больше (как сражение на войне). В любой момент игрок может отказаться от дальнейшего выставления отрядов, спасовав. Игра продолжается до двух побед одного из игроков (старая пословица гласит, что выиграть битву ещё не значит выиграть всю войну).

В значительной мере присутствуют и так характерные для покера mind-games. Напоминаю, игра до двух побед (best of 3-система), посему не стоит доставать все козыри сразу. Перехитрить противника, выманить сильные карты, сделать запас на будущее, проиграть раунд чтобы выиграть всю партию и т.д. — одним словом, психология наше всё. Это же, правда, создаёт ощущение некой «статичности» игры — большая часть существ останется стоять на столе до конца раунда, эффектные размены и «зачистки» в Гвинт случаются не так часто.

Есть и ещё одно веское ограничение — картами, выпавшими при первоначальной раздаче, придётся играть (за редкими возможностями добрать несколько карт) все раунды. Что переводит задачу первоначального сбора руки из разряда тактических в разряд уже стратегических. Снова игры разума во всей красе.

Цена вопроса?

Как и большинство игр жанра, проект распространяется по принципу Free-to-Play. Что означает, что загрузить игру и начать сражаться можно в любой момент и абсолютно бесплатно. За деньги доступна покупка новых карт, которые как обычно, можно заработать, принимая участие во всевозможных поединках внутри самой игры.

Гвинт 02

0

Связанные записи

Один комментарий на «“Гвинт. Ведьмачий покер”»

  1. […] она задумывалась как сюжетное дополнение для Гвинта, но в последствии переросла в отдельный проект. Даже […]

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *