Plane

Небо зовёт

Какая же всё-таки красота этот ваш Microsoft Flight Simulator

Лев Ариков на DTF

Всегда любил авиацию. Я из тех людей, кто не просто не боится летать, а получает кайф от полётов. От того чувства, когда самолёт набирает скорость, когда мощно начинают гудеть двигатели, набирая обороты — и наконец вся здоровенная махина взмывает в небо. Ты смотришь в иллюминатор и не веришь своим глазам — вы в небе. Да, многотонная машина и сотня людей на борту, явно тяжелее воздуха, вот прямо сейчас сейчас находятся на доброй тысяче метров над землёй. И ты понимаешь, что приключения начинаются.

«2 мили дороги не приведут тебя почти никуда. Две мили взлётной полосы — откроют весь мир» .

Авиасимуляторы

Но, поскольку, образование и физические данные не позволяют самостоятельно сесть за штурвал, можно попробовать поискать другие варианты. В частности, я всегда любил авиасимуляторы. На рынке больше всего представлены симуляторы военных самолётов. Это понятно, ведь там есть конкретная цель и много адреналина, способные увлечь игрока. А также уклон на боевые задачи позволяет несколько сместить акценты с реализма пилотирования. Поэтому моё знакомство с жанром начиналось с «Ил-2 Штурмовик» и «F-22» много лет назад.

В прошлом году решил попробовать «гражданский» симулятор. Самый крупный проект в этом жанре — Microsoft Flight Simulator (тогда ещё версии X). В нём ставка сделана на реализм пилотирования. Поэтому по сравнению с военными симуляторами, MS FS несколько «скучный» . В нём нет захватывающих дух воздушных сражений, игрок вынужден «развлекать себя сам». Но вся прелесть именно в реализме.

Выяснилось, что играть в него с привычной комбинации «клавиатура + мышь» очень сложно. Благодаря ставке на реализм, вернуть крен в нейтральное положение оказалось непростой задачей. Поэтому, расчехлив Ali Express, заказал себе авиаджойстик начального уровня (ну а вдруг не сработает). Модель PXN-2113. И девайс не разочаровал. Пилотирование с ним оказалось многократно удобнее, чем с клавиатуры. Нет конечно, полностью от клавиатуры избавиться не удастся — на ней по-прежнему остаются сервисные функции. Тем не менее, управление самолётом перешло на джойстик, открыв мне дорогу к новому интересному увлечению.

FS4

Microsoft Flight Simulator 2020

А в 2020 году свет увидел уже Microsoft Flight Simulator 2020. Игра вышла революционной. Вы только подумайте: в ней вся Земля в масштабе 1:1. Вот прям вся. Каждый уголок. Каждый домик, каждая речка, каждая дорожка. Игрок волен лететь в любую точку мира, не взирая на ограничения игры, на границы, не бесполётные зоны. Куда захочешь.

Сделано это по снимкам со спутника. Нейросеть воспроизвела модели по фотографиям, а «живые» уже дизайнеры смоделировали ведущие мировые достопримечательности (например, Тадж-Махал, здание МГУ, Эйфелеву башню и т.д.). Регулярно выходят так называемые «обновления мира». На сегодня их уже 9, последним (пардон, крайним — мы же немножко пилоты сегодня) было обновление Италии. Разумеется, столько данных не вместит жёсткий диск домашнего компьютера (игра и так занимает 300-400 ГБ), поэтому мир подгружается в режиме онлайн прямо во время полёта. Плюс ко всему, по данным из Интернета, в игру загружается реальная погода и реальное воздушное движение.

FS2

Настройка игры

Однако, с версией 2020 возникли небольшие сложности. Игра не содержала встроенного профиля для моего джойстика. Пришлось назначать управление вручную. Завершив настройку, я попытался выполнить тестовый полёт и разочаровался. Крены выполняются ещё сложнее, чем на клавиатуре. При попытке совершить простой разворот самолёт крутится в непредсказуемых направлениях, в конце концов сваливаясь в «штопор» .

Оказалось, что виной всему настройка. Нужно не назначать наклон джойстика на действия (крен влево/крен вправо/тангаж/кабрирование), а наклон джойстика на оси (соответственно, ось крена, ось тангажа, ось рыскания). Летать стало возможно. Но теперь всплыла проблема с «газом» (или с РУДами). Двигатели ведут себя странно, то разгоняясь до 100% тяги, то заглохнув до нуля, при попытке сколь-либо поменять тягу на джойстике. Пришлось отказаться от оси тяги там и пользоваться клавиатурой. На этом трудности закончились. Если не считать много-гигабайтных постоянных загрузок обновлений, которые часто занимают несколько часов. Но, как говорят, это «приятные хлопоты» .FS1

Режимы

В игре предусмотрено несколько режимов. Основным считается «Карта мира» . То, о чём я писал несколько выше. Вы просто выбираете куда хотите лететь (можно выбрать любой аэропорт мира, в том числе недействующие и военные), выбираете судно (в основном представлены самолёты всех мастей: гражданские, военные, поршневые, турбо-винтовые, реактивные, частные, коммерческие, большие, маленькие, старые, новые…), выбираете погоду (либо оставляете реалистичную), при желании устанавливаете несколько дополнительных параметров полёта (маршрут следования, аэропорт посадки, груз на борту, пассажиры, топливо и т.д.) — и нажимаете кнопку «Полетели!». Всё. Вы летите. Куда хотите, как хотите. Делайте в небе всё, что угодно.

Второй режим — «Задания» . Содержит несколько вариантов «осмысленных» полётов: экскурсионные полёты, полёты по ориентирам, выполнение посадки и с недавних пор — авиа-гонки Reno. В экскурсионных полётах Вам будет предоставлена какая-то известная красивая локация, расставлены на ней несколько «точек интереса» — и полная свобода наслаждаться красивыми видами. Полетайте, поглазейте. Полёты по ориентирам несколько сложнее. Это целое путешествие на 5-10 часов. Из точки A в точку B с промежуточными пунктами. Причём, навигация представлена только бортовыми системами и короткими описаниями маршрутов между точками. Очень увлекательно. Режим «Выполнение посадки» , как и следует из названия, предложит Вам выполнить самую сложную часть полёта — посадить летательный аппарат. Доступны посадки в знаменитых местах и посадки при сложных условиях. Последний вариант — авиа-гонки. Это как автогонки, только в небе. Садимся в один из гоночных «болидов», и огибая препятствия, стараемся долететь до конца трассы раньше оппонентов.

Третий режим — «Лётная школа» . Кадет, займите место, согласно штатному расписанию! Вас научат управлять самолётом, ориентироваться на местности, понимать авионику и приказы диспетчеров. Конечно, это не заменит реального обучения, но всё же инструктаж достаточно подробный.

FS3

Недостатки

Основные недостатки кроются в масштабе проекта. Прежде всего, игра достаточно дорогая. На момент выхода статьи она стоила 4 000 рублей. Дорогие также все многочисленные улучшения и дополнения. Средняя цена на новое судно — около 2 000 рублей. Впрочем, острого недостатка в контенте там нет.

Второй недостаток — игра очень большая. Приготовьте 300-500 ГБ дискового пространства. И запаситесь терпением: «Лучший симулятор скачивания Боингов» — как выразился один из комментаторов в Steam.

Третий недостаток — как я писал выше, локации загружаются в режиме онлайн, а значит игра требует постоянного подключения к Интернет.

Ну и будьте готовы, к тому что Вам потребуется некоторое время, чтобы провести начальную настройку и разобраться в каких-то начальных вещах, прежде чем Вы сможете комфортно полетать.

Скриншоты

Напоследок несколько скриншотов и официальный трейлер (не мог не включить его):

FS5
Где-то в окрестностях Казани на закате. Россия.

 

FS6
Форт Бойар. Посадка на воду. Франция.

 

FS7
Мекка. Запретная мечеть. Саудовская Аравия.

 

FS8
Национальная обсерватория Кека. США.

 

FS10
Рим. Колизей. Италия.

 

 

THE SKY IS CALLING

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *