thronebraker logo

Кровная вражда или Гвинт по-королевски

  1. Возьмите хорошо проработанный фантастический мир
  2. Добавьте несколько новых ярких персонажей
  3. Начините нелинейным замысловатым сюжетом и набором квестов
  4. Для остроты положите в начинку сложный моральный выбор
  5. Замешайте элементы классических RPG
  6. И элементы классических коллекционных карточных игр
  7. Присыпьте сверху качественной озвучкой и симпатичной графикой
  8. Выпекать в горне польских игроделов в течение 1-2 лет

Таков рецепт новой игры «Кровная вражда: Ведьмак. Истории». Первоначально она задумывалась как сюжетное дополнение для Гвинта, но в последствии переросла в отдельный проект. Даже слово «Гвинт» было исключено из названия, чтобы подчеркнуть самостоятельность. Тем не менее, «ведьмачий покер» в игре всё же остался. Он берёт на себя роль боевой системы, предоставляя разгуляться RPG на остальных поприщах. Но об этом чуть позже.

Сюжет

В основе сюжета лежит хорошо проработанный мир Ведьмака, созданный Анжеем Сапковским и расширенный студией CD Project RED в своих играх. У нас по-прежнему стоят Нильфгаард, Королевства Севера, воинственные викинги-островитяне Скеллиге, партизаны-эльфы и могучие «гномы» (прости, Анжей) — краснолюды. Но действие происходит в несколько другое время. До событий трёх частей «Ведьмака» и Гвинта. Как и положено, миры пересекаются: например, очень забавная история Лавка — NPC внутриигрового магазина «Гвинта».

Играть нам предстоит за Мэву — отважную королеву Ривии и Лирии. Ситуация же в королевстве выдалась плачевная: с юга наступает могучий Нильфгаард, в стране бесчинствуют шайки бандитов, эльфы активизировали подпольную войну с людьми, а тут ещё тебя предают самые близкие люди. В распоряжении Мэвы есть лишь небольшой верный отряд воинов и неумолимое желание спасти свою страну из пропасти. Работа не из лёгких, но кто говорил, что это будет лёгкая прогулка? Игроку предстоит долгое путешествие в течение пяти глав.

ThroneBraker scr1

Как и в прочих играх серии, во главу всего поставлен Сюжет. Даже больше, чем обычно. В «Кровной вражде» всё строится вокруг сюжета, ведь когда-то она задумывалась именно как сюжетное дополнение. В лучших традициях Ведьмака 3, здесь нет ни одного похожего квеста в стиле «сходи туда-то, принес то-то». Это целая история. История Мэвы и тех, кто встречался на её пути. Иногда игра даже напоминает визуальную новеллу.

Но расслабляться не стоит. Ведь Вам постоянно придётся делать нелёгкий выбор. Выбор: казнить ли преступника в назидание или смилостивиться? забрать зерно для своей армии или оставить его голодающим крестьянам? принять сторону невиновного чудовища или присоединиться к подлым людям?.. Здесь это называется «Выбрать меньшее из зол«. Но есть ли оно? Меньшее… Бывает ли Зло малым? Сам Геральт в третьей части игры («Дикая охота») отвечал, что когда есть выбор между двух зол — он предпочитает не делать выбор. Увы, такой опции игра не предоставляет и искателям приключений по эту сторону экрана придётся самостоятельно принимать нелёгкие решения. Впрочем, это, наверное, и придаёт «Кровной вражде», да и всей серии той остроты, того ощущения Настоящего. Здесь как в жизни. Только декорации сказочные. Никогда не знаешь, что ждёт тебя за очередным поворотом, чем обернутся твои действия в конечном счёте. Всё что мы можем — лишь распорядиться тем временем, что у нас есть.

 ThroneBraker sc4

Исполнение

Игра представляет собой классическую изометрическую RPG с построением базы, с накоплением ресурсов, с покупкой артефактов, с исследованием карты и т.д. С той лишь разницей, что все бои проходят в виде карточного Гвинта. Помимо, «классического» режима в 3 раунда, игра предлагает бои в один раунд, и специфические «головоломки», играть в которые придётся заранее заданной колодой по заранее определённым правилам. Кстати, кое-какие трофеи из «Кровной вражды» переходят в «большой» Гвинт. Для победы потребуется собрать сильную колоду и научиться ей пользоваться.

ThroneBraker scr2

Продолжая установившуюся традицию, игра сделана очень добротно. Графика стилизована под средневековые рисунки, щедро украшена ненавязчивыми эффектами. А для озвучки привлекались уже полюбившиеся актёры из первых частей.

Недостатки

Формат игры диктует некоторые ограничения. Каким бы сильным ни был противник, игрок в любом случае сможет его победить. А в случае поражения — начать битву снова. Поэтому речи советников о том, что впереди грозный враг воспринимаются с некоей ухмылкой.

Вторая проблема (она же и фича) — необходимость «жить» с неправильными решениями до самого конца игры. В Вашем распоряжении только один слот сохранения. Нельзя переиграть квест правильно. Вы же выбрали зло, которое посчитали меньшим, не так ли? А раз так — то выбор есть выбор.

Заключение

Мы имеем не просто сюжетное дополнение к и без того хорошей игре, а полноценный проект со своим миром и своим характером, отлично исполненный авторами. Говорят, что какая-то ККИ смотрится бедно и глупо на «старших» платформах и место ей разве что на мобилках. Нисколько не согласен. В последнее время, на PC наблюдается недостаток игр, что называется «со смыслом». Засилье игр исключительно на реакцию (в частности MOBA) и всевозможных онлайн-соревнований (к примеру, MMO RPG) — без необходимости хоть сколь либо включать «серое вещество». На таком фоне «Кровная вражда» выглядит тем самым глотком свежего воздуха.

ThroneBraker sc3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *