RetroGaming

Восьмибитное детство в янтаре

Ретрогейминг

Сегодня речь пойдёт о таком явлении как ретрогейминг. Это когда взрослые дяди и тёти играют в старые игры, в которые они рубились ещё будучи детьми. Приятно вспомнить те годы — тем более, что современное железо позволяет. Но обо всём по порядку.

Не так давно, решил тоже приобщиться к этому явлению. Приобрёл портативную ретро-консоль Anbernic RG552 на известном китайском сайте. Вообще, отношусь к консольному геймингу очень скептически — для меня это эдакий недо-компьютер, с которого нельзя ни толком поработать, ни даже толком поиграть (отсутствие мышки наводит существенные ограничения геймплея). Плюс необходимость покупать каждую игру за большие деньги. Держится всё это безобразие только на нежелании людей тратиться на полновесный компьютер, а также на ак называемых консольных «эксклюзивах».

Однако, тут другой случай. Во-первых, в одной «приставке» (на самом деле, приставкой, конечно, не является, потому что экран встроен в устройство) помещается сразу тысячи игр. Благо, они занимают небольшой объём, и их легко можно найти в Интернете. Ну и сами игры вызывают невероятный приступ ностальгии. Во-вторых, консоль портативная. Можно развалиться на кровати и играть в старые хиты, не вставая с неё. Или проходить игры где-то в дороге, например, в метро или в очередях. Ну и в-третьих, «на борту» есть встроенный Android (правда, без Google Play), что даёт устройству дополнительные функции: серфинг Интернета, чтение книг, просмотр фильмов, Android-игры и т.д. — всё, что поддерживает платформа.

// Кстати, мой друг недавно завёл Telegram-канал «Ретрогейминг на балконе», где освещает эту тему. Ссылочка для тех, кто заинтересовался: https://t.me/RetroGamingNaBalkone

Характеристики устройства

Производителем заявлены следующие спецификации:

Материал: корпус из ABS-пластика (достаточно прочный корпус, в руке сидит приятно);
Экран: 5.36 дюйма IPS 1920*1152 (5:3) пикселей, 10-точечный мультитач-скрин;
CPU: RK3399 6-ти ядерный 64-разрядный (A72 × 2 + A53 × 4) процессор, основная частота 1.8 ГГц»;
GPU: Mali-T860;
RAM: 4 Гб LPDDR4;
Память: Встроенная 64 Гб + поддержка двух карт MicroSD;
Интерфейсы: WiFi, 2 USB, HDMI, аудиовыход;
Система: linux, Android 7.1 (да, здесь сразу две системы).

Звёзд с неба, конечно, не хватает — но для своих задач мощности достаточно.

Отдельно остановлюсь на пункте про Память. Тут поначалу можно заблудиться: в системе аж три устройства записи. Однако, всё проще, чем кажется:

  • На встроенной памяти располагается система Android;
  • На первой карте MicroSD — Linux-система;
  • На второй карте MicroSD — данные и игры.

В комплекте также идёт блок питания, защитное стекло и жёсткий чехол.

AnbernicButtons

Android

В систему встроен свой родной Android. Для его запуска нужно вынуть флешку с системой Linux из первого гдезда. В принципе, это полноценный Android с одним лишь недостатком — невозможность установки сервисов Google Play. Проблема может быть частично решена установкой альтернативных маркетов приложений. Таких как ApToide, к примеру. Многие приложения удалось установить таким образом: Кинопоиск, CoolReader… А некоторые так и не «взлетели». Самым большим разочарованием в этом плане стал провал попытки установить NVidia GeForce NOW — средство облачного гейминга от NVidia. Ну что ж… Поддержка этого и не заявлялась.

Что касается игр, то в обзорах сказано, что современные Android-игры вполне себе работают с приемлемой производительностью. Не очень понимаю и принимаю современные мобильный гейминг, построенный и настроенный по большей части на выкачивание денег из игроков. Поэтому этот момент почти не тестировал. Cut the Rope ожидаемо работает, насчёт всего остального — придётся верить на слово авторам обзоров.

Cut the RopeВ систему также добавлены эмуляторы популярных ретро-платформ. Взаимодействие с ними немного замороченнее, чем в Linux-оболочке, но разобраться можно. Скучать точно не придётся.

А вот так выглядит современная «реинкарнация» проекта Warcastle:

AnbernicWarcastle

Linux

Итак, подошли к самому интересному. Из коробки нас встречает фирменная система на основе RetroArch с готовой витриной для запуска того, ради чего мы сюда пришли — старых игр. Просто выбираете нужную эмулируемую платформу, находите игру в списке,  запускаете и наслаждаетесь приятной ностальгией. И первое, что надо сделать с этой системой… Удалить её. Заменить на неофициальные «прошивки».

Я пробовал два варианта: JelOS и AmberELEC.

Первый доставил множество хлопот с установкой. Кроме того, не все «старшие» платформы корректно поддерживаются. Хотя, в среде энтузиастов ретрогейминга считается, что он более легковесный и производительный. В один прекрасный день он отказался автоматически обновляться, а при попытке установить обновления вручную — обрушился. Несколько недель, проведённых в попытках реанимировать, ничего в итоге не дали. Две загубленные флешки пали смертью храбрых в этом бою.

После я всё же решился установить другой альтернативный дистрибутив — AmberELEC.

AmberElec

На моё удивление, всё прошло гладко. Система успешно прижилась на девайсе. В качестве бонуса получил куда более обширную поддержку платформ и эмуляторов. На данный момент у меня в коллекции представлены следующие платформы:

  • NES. Она же «Дэнди» в странах СНГ. Поддержка полная.
  • MegaDrive. В народе «Сега». Поддержка полная.
  • Sony PlayStation. Запускаются не все игры, но производительность достаточно приемлемая.
  • Nintendo 64. Запускается всё, но некоторые игры проседуют по производительности.
  • GameBoy Color. Поддержка полная.
  • GameBoy Advance. Поддержка полная.
  • FreeJ2ME. Java-игры со старых телефонов. Запускается всё, но есть проблемы с соответствием клавиш. Возможно, некоторые из них получится исправить настройками.
  • Sony PSP. Портативная консоль от Sony. Запускается 80% игр. Некоторые имеют проблемы с производительностью. Часто решается пропуском кадров в эмуляторе.
  • HomeBrew. Порты на «родных» системах Linux и MS DOS. Поддержка полная. Но найти и установить какие-либо игры очень сложно.
  • ScreenShots. Папка, куда система сохраняет скриншоты. По факту просмотрщик галереи картинок. Можно использовать для своих изображений.
  • MPlayer. Функционал, который присутствует только в AmberELEC. Воспроизведение видео и аудио-потока. Можно смотреть фильмы или слушать музыку.
  • Ports. Сборки «родных» PC-игр для AmberELEC. Активно поддерживается сообществом. Среди прочего есть, например, даже легендарные Герои меча и магии 3.
  • MS DOS. Через DOS Box. Поддержка хорошая, но снова проблема с назначением клавиш.

и это далеко не полный список того, что поддерживается «янтарной ОС».

AnbernicHoMM3

Недостатки

  • Необходимость физически вынимать MicroSD карту с Linux для запуска Android.
  • Отсутствие поддержки сервисов Google Play.
  • Девайс имеет широкие возможности для расширения функциональности. Но чтобы ими воспользоваться, порой требуются специфические знания.
  • Заряд возможен только «родным» блоком питания. Да, для этого используется интерфейс USB Type-C, но просто подключить зарядку «от телефона» не выйдет — процесс не стартует.

Выводы

Устройство за свой скромный бюджет представляет обширный потенциал для любителей ретро-игр. Множество поддерживаемых платформ, встроенный экран и контроллер, хорошая автономность делают приставку комфортным вариантом для развлечений «на диване» или в дороге. Однако, чтобы раскрыть этот потенциал в полной мере потребуются специфические технические навыки. Впрочем, возможностей «из коробки» также немало.

Anbernic Android

Один комментарий на «“Восьмибитное детство в янтаре”»

  1. […] мы обсуждали ретрогейминг в части портативной приставки от Anbernic. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *