SurvivngMars_logo

Есть ли жизнь на Марсе?

«Есть ориентиры!
Мы летим на Марс!»

Слот

Сегодня 12 апреля, любимый в нашей стране День Космонавтики. И говорить сегодня будем, конечно, о Космосе. О таком далёком и таком влекущим.

Лирическое отступление

В преддверии Дня Космонавтики, мир облетела космическая новость — международная группа учёных, объединив усилия и создав так называемый Event Horizon Telescope («Телескоп горизонта событий»), представила миру фотографию тени сверхмассивной чёрной дыры. Событие планетарного масштаба и тянет на Нобелевскую премию. Сама фотография выглядит так:

blackhole_shadow

Вернёмся к основной теме разговора и достанем с полки игру Surving Mars. Появилась она в прошлом году, издателем выступила компания Paradox Interactive. Контора, которая уже дала миру такие тайтлы как Europa Universalis, Cities: Skylines, Stellaris, Heart of Iron и множество других. Ребята кое-что понимают в стратегических играх.

Проект Surviving Mars

Как и следует из названия, представляет собой «выживалку» на Марсе. Игра очень напоминает градостроительный симулятор. Нам предстоит колонизировать красную планету, развивать свою базу и выживать в суровых условиях вотчины Бога Войны. Нет, войн здесь нет. На колонию никто не нападает. Однако, выживать придётся всерьёз. Никаких поблажек: отключилось электричество — остановилось производство, перебои с поставкой кислорода — твои жители задохнулись (ну а чем ещё дышать, если атмосфера состоит из углекислого газа, которого и без того не много?), наладил производство — следи за бесперебойными поставками сырья, а тут ещё метеоритный шторм надвигается… и т.д. Дел хватит всегда, игра не даст Вам заскучать. Колония всегда находится в состоянии лёгкого кризиса. Целый живой организм, за бесперебойной работой всех его частей придётся следить Вам. Иногда это бывает очень непросто, но тем приятнее результат. Когда ты видишь, что твоя колония растёт и буквально расцветает, не смотря на все возникшие препятствия — понимаешь, что всё было не зря.

mars_milestone

Остановимся на некоторых областях управления:

Экономика

Коротко об экономике. В игре 7 видов ресурсов:

  • Бетон. Добывается на специальных карьерах, позже его можно производить в небольших объёмах из шлака. Применяется в основном для постройки зданий.
  • Металл. Добывается в шахтах. Либо буквально валяется под ногами — метеориты из металла разбросаны по всей карте, за ними придётся отправлять транспортные экспедиции. Используется для постройки зданий, а также для производства другого ресурса — деталей.
  • Редкие металлы. Добываются только в шахтах. Можно использовать для производства ресурса Электроника, а можно отправить на Землю-матушку. Местные магнаты готовы отстегнуть за них кругленькую сумму.
  • Топливо. Производится из воды, посему есть подозрение, что речь идёт о водороде. Используется для заправки кораблей, шаттлов и производства Полимеров.
  • Полимеры. Каждый раз, когда они вдруг заканчиваются, на ум приходит один известный мем. Производятся из топлива на фабриках, используется во многих областях.
  • Детали. Запчасти всевозможных механизмов. Производятся на заводе колонистами из металла.
  • Пища. Производится на фермах. Используется по прямому назначению — для питания колонистов.

Помимо этого, есть ещё 3 «нескладируемых» ресурса: Вода, Кислород и Электричество. На самом деле, их можно откладывать впрок, но вот напрямую положить на склад — нельзя. Перемещаются по трубам и проводам, питают колонию. Как следствие — требуют пристально следить за целостностью и исправностью коммуникаций.

Своевременно производство и строительство — опора и скелет всей функционирующей системы.

mars_economics

Логистика

Столь непростая экономическая система требует и нетривиальной логистики. Если экономика — это скелет колонии, то логистика — её пульс. Грамотное распределение и доставка нужных ресурсов отнимает много сил, особенно на ранних этапах развития. Чтобы немного облегчить задачу, мне нравится играть лидером-ракетчиком, открывающим доступ к шаттлам. Вообще, перевозить что-то могут мини-роботы дроны, специальные транспортные автомобили и шаттлы. У всех свои преимущества и недостатки.

Как и всякая колония, Марс тесно связан со своей «метрополией» — Землёй. С Земли можно заказать почти всё — ресурсы, роботов, колонистов и даже целые заводы. Путь неблизкий и стоит это удовольствие недешёво, но как инструмент экстренной поддержки очень выручает.

mars_rocket

Наука

Наука представлена несколькими ветками (Биотехнологии, Инженерия, Роботехника, Физика, Социальные науки и Прорывы) технологий, изучаемых учёными в лабораториях. Каждая новая технология вносит существенный вклад в жизнь колонии, а посему пренебрегать исследованиями нельзя ни в коем случае.

Не стоит забывать и о географии. Марс таит в себе множество тайн и неизведанных уголков, изучать которые также необходимо. Времена мореплавателей подошли к концу, географические открытия (в том числе на Красной планете) осуществляются снимками со спутника.

Социальная сфера

Люди — самое дорогое, что есть в Вашей колонии. В прямом и переносном смысле. Людские ресурсы чрезвычайно сложно восстанавливать, а без них колония быстро увядает. Забота о человеческом счастье также входит в обязанности Марсианского президента. Перво-наперво, нужно обеспечить людей жильём. Живут колонисты под специальными куполами, в которых можно существовать без скафандра.

Кроме банальных поставок кислорода, воды и еды нужно заботиться о комфорте обитателей. Люди все разные, и потребности у всех разные. Одному подавай казино, другому — спортплощадку, третьему — госпиталь, четвёртому… Помимо эффективности труда, комфортные условия существования ведут к увеличению рождаемости. А после рождения молодых членов колонии требуется воспитать и дать нужную востребованную профессию. Но даже это ещё не всё. Вам потребуется проследить, чтобы специалисты работали на своих местах, только так они будут наиболее полезны. Придётся присматривать и за общественным порядком хотя бы одним глазком.

mars_social

Недостатки

Для комфортной игры потребуется хороший компьютер. Игра запустится и на слабом железе, но, увы, в минимальных настройках. Что, впрочем, не так критично для стратегических игр.

Не смотря на то, что дополнительные рычаги управления придают игре гибкость и интерес, иногда всё же хочется автоматизировать некоторые свои рутинные обязанности. В первую очередь (на мой взгляд), это касается логистики и рынка труда.

Вывод

 

mars_main

У Paradox Interactive получилась замечательная увлекательная игра с глубокой экономико-стратегической составляющей и нотками давней мечты Человечества о покорении Космоса. За год было выпущено несколько крупных (и не очень) патчей, что говорит о том, что авторы не собираются останавливаться на достигнутом. На прошлой неделе было анонсировано новое дополнение — Green Planet, несущее в себе возможности терраморфирования и превращения Марса в цветущий сад.

Уверен, Surviving Mars принесёт немало приятных часов всем любителям жанра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *