pi

Почти Пи или 1С:Управление Холдингом 3.1 (+скриншоты)

Хоть 1С и не стремится выпустить 1С:Управление холдингом версии π, но в этот раз редакция стала ещё ближе к замечательной константе. Вышла конфигурация с номером 3.1. Давайте заглянем в свеженькую демо-базу и посмотрим, что же в ней нового.

Среди новшеств можно отметить:

Бюджетирование

    • Обновлённый интерфейс создания сценариев позволяет выбрать регламент для автоматического открытия отчетного периода.Ввод сценария

  • Автоматическое открытие отчетного периода. Вводить экземпляры отчета или вводить данные в сводной таблице теперь можно без предварительного создания и заполнения документа «Управление отчетным периодом».
  • Возможность использовать 6 полноценных аналитик планирования. Позволит более гибко настроить бюджетную модель, а также более детально провести анализ.
  • Новый конструктор отчётов.
  • Создание бланка сводной таблицы «в один клик» .

Лимиты

  • Теперь в лимитировании поддерживается также 6 аналитик планирования, как и в бюджетировании. Обеспечивает гибкость и наглядность модели.
    6 аналитик лимитирование
  • Возможность устанавливать лимиты как Экземплярами отчётов, так и Оперативным планом одновременно. Опция «Способ установки лимитов» удалена.
  • 3 способа резервирования лимитов: Новый, Корректировка, Перенос лимита.
  • Новая панель Управление лимитами. Наглядно отображает, в каких организациях установлены активные лимиты. Дополнительно, инструмент позволяет контролировать исполнение лимитов и оперативно их корректировать в случае необходимости.
    Контроль исполнения лимитов
  • Ввод корректировок на недостающий лимит. Функция может быть полезна для максимально оперативного исполнения сверхлимитных экстренных потребностей.
    Корректировка недостающего лимита
  • Контроль лимитов по графику договора.
    Лимиты по договорам

 

Закупки

  • Разделение номенклатуры по товарным категориям.
    Товарные категории в закупке
  • Назначение категорийных менеджеров. Таким образом, в организации разделяется ответственность по закупкам номенклатуры среди нескольких менеджеров. Это позволяет повысить эффективность закупочного процесса, а также сделать его более «прозрачным» .
    Матрица категорийных менеджеров
  • Положения о закупках, позволяющие автоматически применять настройки для шаблонных закупок. Автоматическое применение шаблонных настроек помогает избежать ошибок при ввода и дополнительной повторяемой работы.
    Положения о закупках
  • Помощник формирования Строк плана закупок. Инструмент-мастер из 5 шагов для «разнесения» действующей потребности в номенклатуре по строкам планы закупок с целью их дальнейшего включения в программу закупок.
    Помощник формирования строк плана закупок
  • Версионирование Программы закупок и актуализация плана при выгрузке на ЕИС. С помощью этого механизма ДЗО могут уточнять план закупок и повторно выгрузить уже новую уточнённую версию на ЕИС.
    Версионирование плана
  • Загрузка номера размещённой программы из ЕИС.
  • Отчёт «Программа закупок».
  • Многолетние планы закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. С возможностью равномерного распределения потребности и указания финансирования на все периоды.
    Многолетние строки плана
  • Отчётность по закупкам у МСП для организаций-субъектов ФЗ-223.
  • Совместные закупки.
    Совместные закупки
  • Экстренная закупка. Позволяет не субъектам ФЗ-223 вводить лот в закупку вручную, минуя план потребности.
    Экстренная Закупка
  • Переторжка в ходе закупок. Позволяет отобрать несколько поставщиков для дополнительного раунда торгов с целью получения более выгодных для компании условий.
    Переторжка
  • Поддержка характеристик закупаемой номенклатуры. Более детальное указание потребностей.
  • График поставок и претензии по договору.

Казначейство

  • Оптимизатор Платёжного календаря. Инструмент предлагает анализирует кассовые разрывы и автоматически предлагает вариант создания заявок таким образом, чтобы их устранить.
    Оптимизатор календаря
  • Поддержка платежных дней в Платёжном календаре. Система разрешает размещать платежи только в указанных платёжных днях. Платежи, приходящиеся на неплатёжные дни, будут перенесены.
  • Моделирование остановки платежей в платёжном календаре. Можно проверить сценарий как с входящими, так и с исходящими платежами.
  • Планирование досрочных погашений кредитов.
  • Новый интерфейс графиков расчётов с расшифровками строк.
    Графики расчетов
  • Загрузка ставок MosPrime с веб-сервиса ЦБ РФ. Актуальные ставки MosPrime для плавающих ставок по финансовым инструментам.
  • Работа с ковенантами. Автоматическая их проверка по расписанию.
  • Добавлены предопределённые виды операций в заявку на оплату.
    Виды операций заявки

Процессы и согласование

  • Отображение схемы процесса с указанием обязательных к заполнению отчётов. Наглядное отображение тех участков бюджетного процесса, которые выступают «бутылочным горлышком», наряду с теми, которые можно пропустить в случае необходимости.
    Схема процесса
  • Расширенная адресация согласования позволяет определять ответственного по организационной единице, указанной в любом реквизите согласуемого документа или справочника. Причем в разных процессах согласования одного объекта и даже на разных этапах одного процесса можно получать организационную единицу из разных реквизитов. Это позволит настроить согласование, когда на одном этапе процесса нужно адресоваться к ответственному по ЦФО, а на другом — к ответственному по организации (юридическому лицу).
  • Расширенная адресация позволяет указывать ответственным за согласование руководителя сотрудника, который в свою очередь может определяться явно, через роль или из реквизита объекта согласования.
  • Появилась возможность назначать в качестве согласующего по этапу инициатора процесса. Благодаря этому можно настроить процесс, в котором после начала согласования определенные сотрудники дозаполняют в документе или справочнике некоторые реквизиты, а затем инициатор проверяет полученный результат.
  • Расширенное согласование позволяет назначать ответственным пользователя, указанного в произвольном реквизите согласуемого объекта. Так, если в документе или справочнике имеется реквизит, например, «Ответственный» или «Эксперт», можно назначить указанного в нем пользователя в качестве согласующего.
  • Для особо сложных случаев адресации, определить ответственного за согласование можно произвольным кодом, который вводится в пользовательском режиме.
  • Расширенная матрица адресации. Теперь можно назначить роли пользователей не только по организациям, но и по любому справочнику системы.
    Расширенная адресация
    Расширенная адресация
  • Опционально можно настроить принудительный ввод комментария при согласовании/отклонении этапа.
  • Возможность при отклонении выполнять процесс до конца. Таким образом будут получены все визы и комментарии согласующих до того, как процесс будет отклонён. Это позволит более детально обработать документ перед его повторной отправкой на согласование. Для более гибкой настройки, когда при отклонении согласования нужно выполнить не все, а только некоторые этапы процесса, можно включать этот режим в подпроцессах.
  • Возможность инициатору отклонять свой документ. Например, если договор «сорвался» на стадии согласования, инициатор может отменить его согласования, не дожидаясь окончания маршрута.
  • Добавлена корректировка значений показателей в этап процесса подготовки отчётности.

Бизнес-анализ

  • Новая область отображения монитора показателей в аналитической панели: диаграмма. Отображает динамику показателей монитора в виде диаграммы.
    Диаграмма курсы

МСФО

  • Загрузка плана счетов из внешнего источника.
    ЗагрузкаПланаСчетов
  • Дополнительная поддержка мультиязычности.
  • Доработаны стандартные отчёты. Появилась возможность «расшифроваться» до документа.
  • Модель МСФО использует в том числе многопериодные бланки.
    Многопериодный МСФО

Корпоративные налоги

  • В поставку вошли инструменты Налогового мониторинга. Я уже писал об этой конфигурации ранее.

Как видно, нововведений в новой редакции немало. Время покажет, какие из них окажутся наиболее полезными. Дополнительную информацию о функциях редакции 3.1 можно почерпнуть из презентаций на сайте 1С:
https://v8.1c.ru/cpm/poleznye-materialy/presentations/tag-novoe-v-redaktsii-3-1/

1+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *